понедельник, 25 августа 2014 г.

Пирогово-яблочный.

Доброго всем дня!

Всю прошедшую ночь и сегодня целый день за окном -  дождь. Ливень, переходящий в едкую изморось, забирающуюся в каждую клеточку организма, не говоря уже об одежде и обуви.... Притащив две тяжёлые сумки, наполненные в супермаркете, по обыкновению, зайдя туда за хлебом, порадовалась тому, что год назад приобрела резиновые сапожки!... И снова накатило пьянящей волной, пахнущей томящимися в кухне яблоками: вот оно - СЧАСТЬЕ!!! Тёплый дом, две сумки продуктов, бубнящий телек и на этом благостном фоне осознание того, что я и все те, кто мне дорог - живы и относительно  здоровы. Всё. Лично мне для счастья этого вполне достаточно. Остальное - пусть и милые сердцу - но всё же - излишества....

Кстати о яблоках. Благодаря щедрым, добрым и бескорыстным людям в моём доме уже который месяц не переводится этот символ осени. Привезли два ящика сладкой цибули (или ранетки? или это - одно и то же?). Уже пятый день пеку пироги и варю компоты. И понимаю: дети, приходящие с улицы в дом, где пахнет яблочным пирогом, тоже счастливы. Хотя им кажется, что для счастья непременно нужен Айфон...какой там из последних? - пятый? шестой?...

Яблочных пирогов существует на земле великое множество. Мы уже который день подряд отведываем яство по рецепту, найденному когда-то в журнале "Бурда" № 8 за 2010 год. Но скопированный оттуда рецепт я, по обыкновению, подкорректировала, то есть, на мой взгляд, улучшила. Прошу оценить.
Вот оригинал от "Бурда":

Для теста:

Яблоки,
сок лимонный (1 ст. ложка)
125 г сливочного масла
1 щепотка соли
3 яйца
125 г творога
200 г муки
1 пакетик ванильного сахара 
1/2 пакетика разрыхлителя

Для посыпки:
75 г сливочного масла
75 г муки
75 молотого миндаля
2 ст ложки сахара
1 ч.л. молотой корицы.

Яблоки моем-чистим-режем-удаляем сердцевину; нарезанные кусочки сбрызнем лимонным соком, чтоб они не потемнели. Готовим тесто: масло взбиваем с ванильным сахаром, яйцами и творогом. Добавляем муку, смешанную с разрыхлителем. В готовое тесто засыпаются яблоки, всё перемешивается и закладывается в смазанную маслом форму для выпечки. Далее готовим посыпку: растопленное масло смешиваем с мукой, сахаром, корицей и миндалём до сухой консистенции. Этой крошкой посыпаем сырой пирог и ставим в прогретую духовку на 50 минут. Получается вкусно, но предлагаю вам несколько облагородить "вкус от "Бурды". Вот мои рекомендации:

Во-первых, я не соблюдаю пропорции, приведённые в рецепте, а делаю на глазок, потому что тесто не должно быть ни слишком крутым, ни слишком жидким.

Во-вторых, разрыхлитель я заменила на обычную пищевую соду, гашёную в сметане. Разрыхлитель - эта та же самая сода плюс крахмал плюс ещё чего-то там. Но привкус пирога, приготовленного на разрыхлителе, отдаёт казёнщиной. Кроме того, какая-никакая, а всё ж экономия. 

В-третьих, вместе с яблоками, которые я режу достаточно толстенькими кусочками (что принципиально важно!), в тесто я замешиваю нарезанный кружочками банан - он делает вкус более утончённым и нежным! 

И последнее: уже на  готовый пирог сверху  я через небольшое сито просеиваю сахарную пудру - пирог сразу приобретает категорически праздничный вид!

Вот вам фото - убедитесь сами!

Это яблочки - не польские какие-нибудь, а свои - 100%-ый    натурпродукт! 
Видали сколько - щедрою рукой!?



Замешиваем тесто:






Вот результат - без сахарной пудры:


А вот - с нею, нарядной:



И сочный кусочек сверху...


Возможности моего фотоаппарата приближать снимаемые объекты
 не могу нарадоваться!


 Вот такая вкуснотень получается! 


ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!
(что бы ни было в вашем сегодняшнем меню).
))

2 комментария:

  1. Супер!!!Наташа,ты такая молодчина!!!Такая вкуснятина!!!!Хочу к тебе на чай!!))))

    ОтветитьУдалить